Из истории школы

Карымская школа №4 основана в 1950 году на базе филиала школы №78. Располагалась в районе базы №3. С 1950 года имела №101, с 1959г.- №43(ул. Школьная) , с 1973 года-№4 (ул. Журавлева).
Первым директором школы №101был Селезень Василий Иванович (1950-1952). Первыми учителями были: Маккавеева Ольга Леонидовна, Гаврилова Евдокия Демьяновна, Дмитренко (Селезень) Нина Степановна, Селезень Полина Васильевна, Волкова Евдокия Ивановна.
В 1958 году состоялся первый выпуск учащихся. Классным руководителем была Астапова Екатерина Ивановна.
Школа была деревянной с печным отоплением. Спортивная площадка была на улице. Мастерские располагались в старом здании , которое находилось возле электростанции по ул. Новая.Там же, был гараж , в котором имелась школьная автомашина. Учились в две смены, учащихся было много.В школе работал кружок авиамоделирования, которым руководил преподаватель Глотов Яков. Некоторые ученики потом стали летчиками: Баюн В.,Козырь В. Директором школы был Свечков И.М. Первых классов было четыре. Кл. руководители: Пудовнина К.В, Зайченко Л.В.,Безрученко П.И.
В новой 2-х этажной школе по ул. Школьной , построенной в 1956 году ( №101) построили большой стадион , а за ним пришкольный участок с теплицей. Отдел учебных заведений Забайкальской железной дороги направил Тамару Александровну Кочневу директором Карымской школы №43. Новое здание школы построили в 1973 году по ул. Журавлева. Школе был присвоен № 4.
Директорами школы также были: Свечков Иван Михайлович ( 1952-1959),Павлова Фаина Ионовна (1959-1963),Киселев Иван Трофимович ( 1963-1964),Низковская Лилиана Александровна (1964-1965),Ружников (1965–1966),КочневаТамараАлександровна(1966–1977;1981-1987), Тимошенко(Козырева)Тамара Прокопьевна (1977- 1981),Меркулова Людмила Григорьевна (1987-1989),Кочнева ( Пушкарева )Марина Ивановна (1989- 1992),Федоров Виктор Алексеевич (1992-1993),Константинова Галина Федоровна(1993-2003),Пушкарева Марина Ивановна с 2003 – по настоящее время.
Школа всегда была сильна своими традициями: проводились вечера «За честь школы», игры «Орленок» и «Зарница». Команда учащихся являлась лидером районных слетов «Зарница».
Спортивную работу в школе с 1966 по 1995гг. возглавлял Кочнев Иван Филиппович.Спортсмены школы — участники областных соревнований по настольному теннису, волейболу, шахматам, пулевой стрельбе, легкой атлетике, всероссийских турниров по волейболу среди женских команд.
Одной из традиций школы было помогать колхозам и совхозам в трудовых делах. Все годы в школе работал учебно- опытный участок. На территории школы были размещены теплицы, в которых выращивались овощи и рассада для школьного участка.
Традиционно на высоком уровне учащиеся школы участвовали в художественной самодеятельности. В период существования Всесоюзной пионерской организации в школе была пионерская дружина им. В. Котика.
МОУ «СОШ № 4 п.Карымское» создано в 1973 году путем изменения ведомственной принадлежности существующей средней школы № 43 станции Карымская.
В настоящее время в школе обучается 340 ребят. Ребята не только успешно овладевают основами наук, но и активно участвуют во внеурочной деятельности , получают дополнительное образование. В школе работают: пресс-центр «Школа юных журналистов» , кружок рукоделия «Стильные штучки», спортивные секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису, ОФП ( средняя и старшие группы), студии танца «Шалунишки», «Юность», «Смайлики», «Улыбка», кружок «Бисероплетение», «Обучение шахматам» ; кружок ИЗО « Акварелька» , «Мой компьютер», исследовательский кружок «Меридиан», «Школьное телевидение», пресс-центр «Школьные вести», студия танца «Радуга» — от ДДТ, шахматы; работает хореографическое отделение Детской школы искусств.
В педагогическом коллективе 29 учителей, восемь учителей школы имеют звание — «Почетный работник образования», один — «Заслуженный работник образования Читинской области», 6 учителей награждены Грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации. Более половины родителей учащихся — выпускники школы, которые активно вовлечены в школьную жизнь.
Благодаря сотрудничеству со многими общественными организациями и социальными партнерами, проводятся экскурсии, совместные мероприятия, обучающие занятия, профессиональная ориентация.
С целью воспитания экологической культуры, воспитания трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду и жизни реализуются проекты по озеленению пришкольной территории «Школьный дворик», «Зеленая школа».
Каждый год обучающиеся школы принимают активное участие в молодежных чемпионатах по математике, истории, английскому языку, географии, экономике, физике, филологии, биологии, химии, «Старт».
Учащиеся школы являются постоянными участниками творческих, исследовательских, интеллектуальных конкурсов, молодежных предметных чемпионатов, дистанционных олимпиад и конференций, таких как «Инфознайка», «Спасатель», «Южный полюс», «Мои первые открытия».
Школа активно участвует в районных, региональных, всероссийских конкурсах, грантах. Победитель регионального конкурса « Моя школа – лучшая». На протяжении 7 лет учреждение имеет статус региональной инновационной площадки: 1 место в конкурсе авторских инновационных проектов в сфере образования « Реализация системно – деятельностного подхода в образовательном процессе» в программе Забайкальского образовательного форума – 2013г.
3 место в краевом смотре – конкурсе по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , номинация « Лучшая городская (поселковая) школа» в рамках Забайкальского образовательного форума – 2012.
Победитель районного фестиваля «Будущее за молодежью» -2015г.
Участник выставки — ярмарки некоммерческих организаций и инициативных групп Гражданского форума «Забайкальцы – Забайкалью» 2015
Победитель районного социального форума «Навстречу звездам – 2013»
Дипломанты IV международного фестиваля детского и юношеского творчества « Гураненок – 2013»
ОУ участвует в инновационной и экспериментальной деятельности Забайкальского края, делится педагогическим опытом на уровне Российской Федерации: с 2012 года школе присвоен статус краевой инновационной площадки по теме « Комплексное сопровождение процесса социализации обучающихся в условиях школы полного дня».
С 2012 года школа является краевой базовой опорной площадкой по направлению « Распространение на всей территории РФ моделей успешной социализации детей».
Опыт представлялся в рамках IV Петербургского образовательного форума ( 2013г.), на Забайкальском образовательном форуме «Инноватика в образовании 2012», на II Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: изменяющееся воспитание в изменяющемся мире» г.Чита( 2012-2013), на Межрегиональной научно –практической конференции «Реализация мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 гг. в Забайкальском крае» — 2014г., на Форуме общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» ( 2014г.)